Влияние животных в доме на социальное развитие детей

Влияние животных в доме на социальное развитие детей. Zuzanna Toeplitz Ph.D., Anna Matczak Ph.D., Anna Piotrowska Ph.D. Aleksandra Zygier, Варшавский Университет. Варшава. Польша. 1995. (Документ представлен на 7-й Международной конференции по взаимодействию людей и животных, здоровью и качеству жизни, 6-9 Сентября, 1995, Женева, Швейцария).

Было изучено влияние собак и кошек на социальное равзитие детей в возрасте 4. 6 и 8 лет, включая межличностную децентрацию, социальную чувствительность, социальное взаимодействие, просоциальное поведение и уверенность в себе как индикаторы социального развития.
Три возрастные группы, два вида животных и половое различие объясняют 3 x 3 x 2 факторный дизайн. В исследовании участвовали 540 человек. Методы исследования включали: интервью, естественный эксперимент, тест лиц и детский апперцептивный тест (CAT). Матери детей заполняли информационные опросники и PARI (тест отношения), а учителя – лист наблюдений. Для тестирования межгрупповых различий использовались анализ ANOVA и t-тест.
Были получены следующие результаты: разница в личностной децентрации (p<.001) была больше в группах детей, имеющих животных дома, а также бОльшие значения в просоциальном поведении (p<.001) в группах детей, у которых были собаки и кошки.
Дети, у которых были кошки, также показали более высокий уровень уверенности в себе (p<.0l).
Результаты демонстрируют важность наличия в доме животных для развития просоциального поведения даже очень маленьких детей.


  • Статьи по анималотерапии

  • Анималотерапия

  • На главную страницу

  • Обсудить на форуме

    Hosted by uCoz