Животные как средство эмоциональной поддержки и дружеского общения для детей в возрасте 9 – 13 лет. A. Саломон. Доктор философии, Факультет психологии, Монреальский университет, Монреаль, P.Q. H3C 3J7. 1995. (Документ представлен на 7-й Международной конференции по проблемам взаимоотношений людей и животных, здоровья и улучшения качества жизни, 6-9 сентября, 1995, Женева, Швейцария).

Исследование касается чувства одиночества, социальных связей и поиска помощи в случае, когда ребенок оказывается в ситуации неуверенности и охватывало группу из   
330 детей в возрасте от 9 до 13 лет, которые посещали начальную школу. Детей просили выразить свое мнение, использую четыре опросника; они выполняли эти тесты в группах из 5 или 6 человек. Три переменные были приняты во внимание: пол, успеваемость в школе и социо-экономическое окружение. Было проведено несколько статистических анализов, в частности анализ расхождения и корреляционный анализ.

В то время как слабоуспевающие дети (то есть дети, сильно отстающие в математике и французском языке) переживают гораздо более сильное чувство одиночества, у них меньше друзей, они меньше обращаются за помощью, когда им грустно или нужно решить какие-либо проблемы, ситуация с хорошо успевающими в школе детьми совершенно иная. У них гораздо чаще есть друзья (p<.01) и животные (собака или кошка , p<.05), которые им помогают. Когда эти дети ощущают внутренний дискомфорт или чувство одиночества, они ищут поддержку в животных, эмоциональную (т.е. есть кто-то, кто может их выслушать, защитить, успокоить или продемонстрировать свою привязанность) или в форме дружеских отношений (т.е. есть кто-то, кто проводит с ребенком время). Пока не очень высокая, корреляция тем не менее значительна между этими формами поддержки и наличием животных.

Может возникнуть вопрос: слабо успевающие дети либо не «знают», как использовать ресурсы животных (они встречаются с трудностями и в общении со сверстниками), либо им по какой-либо причине не приносит удовлетворения присутствие животного в их семье. Различия между полами и окружением оказывают некоторое влияние на результаты: в некоторых случаях девочки чаще общаются с животными, чем мальчики, и дети из семей среднего класса – больше, чем дети из так называемых «неблагополучных» семей. По данным результатам можно сделать вывод, что существует польза от использования животных в работе со слабо успевающими детьми, чтобы улучшить процесс обучения.

Другие статьи

Анималотерапия

На главную

 



 



Hosted by uCoz