Исследование касается чувства одиночества, социальных
связей и поиска помощи в случае, когда ребенок оказывается в ситуации неуверенности и охватывало группу из
330 детей в возрасте от 9 до 13 лет, которые посещали начальную школу. Детей просили
выразить свое мнение, использую четыре опросника; они
выполняли эти тесты в группах из 5 или 6 человек. Три переменные были приняты во
внимание: пол, успеваемость в школе и социо-экономическое
окружение. Было проведено несколько статистических анализов, в частности анализ
расхождения и корреляционный анализ.
В то время как слабоуспевающие дети (то есть дети,
сильно отстающие в математике и французском языке) переживают гораздо более
сильное чувство одиночества, у них меньше друзей, они меньше обращаются за
помощью, когда им грустно или нужно решить какие-либо проблемы, ситуация с
хорошо успевающими в школе детьми совершенно иная. У них гораздо чаще есть друзья
(p<.01) и животные (собака
или кошка , p<.05), которые
им помогают. Когда эти дети ощущают внутренний дискомфорт или чувство
одиночества, они ищут поддержку в животных, эмоциональную (т.е. есть кто-то, кто
может их выслушать, защитить, успокоить или продемонстрировать свою
привязанность) или в форме дружеских отношений (т.е. есть кто-то, кто проводит
с ребенком время). Пока не очень высокая, корреляция
тем не менее значительна между этими формами поддержки и наличием животных.
Может возникнуть вопрос: слабо успевающие дети либо
не «знают», как использовать ресурсы животных (они встречаются с трудностями и
в общении со сверстниками), либо им по какой-либо причине не приносит
удовлетворения присутствие животного в их семье. Различия между полами и окружением
оказывают некоторое влияние на результаты: в некоторых случаях девочки чаще
общаются с животными, чем мальчики, и дети из семей среднего класса – больше,
чем дети из так называемых «неблагополучных» семей. По данным результатам можно
сделать вывод, что существует польза от использования животных в работе со
слабо успевающими детьми, чтобы улучшить процесс обучения.