Русский тяжеловоз


Развитие в России в конце прошлого столетия сельскохозяйственного производства потребовало существенного повышения рабочих качеств лошадей. Улучшение этих лошадей рысаками уже не могло обеспечить заметного повышения силы тяги и сохранения спокойного темперамента. В качестве улучшателей стали использовать жеребцов европейских тяжелоупряжных пород, в числе которых особенно популярны были бельгийские ордены или бельгийские брабансоны ( среди которых при стандартном среднем росте в 167 см были и такие рекордсмены как представитель породы с ростом в 198 см и весом в 1304 кг ) - относительно некрупные, но мощные, выносливые и неприхотливые лошади. Уже в начале нового века в России сформировался большой массив лошадей, названных русским аденом, которые не уступали бельгийским прародителям по рабочим качествам, были крупнее их и отличались более правильным экстерьером. В 50-ых годах порода получила официальное признание и название русского тяжеловоза.
Русские тяжеловозы при некрупном размере (их высота в холке обычно составляет 150 см ) обладают достаточной силой, подвижностью и выносливостью. Эти лошади способны пройти шагом дистанцию в 2000 м с силой тяги в 150 кгс, что соответствует массе воза в 1,5-2 тонны, за 17-18 минут. Для русских тяжеловозов характерна высокая плодовитость. Особенностью лошадей этой породы является гармоничность сложения и правильный экстерьер. Все русские тяжеловозы имеют рыжую или рыже - чалую масть.
Использование лошадей этой породы весьма разнообразно: они могут успешно выполнять транспортные и полевые работы средней тяжести, быть лошадьми для выезда, для пастьбы скота, улучшателями местных лошадей, а также молочными животными на кумысных фермах.
Основным хозяйством по разведению породы является Куединский конный завод Пермской области, разводятся они также в отделениях Вологодского, Пермского, Чесменского и других конных заводов.

Источник: http://loshadi.ru

  • Другие породы

  • О лошадях

  • На главную страницу

  • Обсудить на форуме

    Hosted by uCoz